Воспоминания о "Луче"
Дмитрий Александрович Смирнов, играющий ныне в тульском Арсенале дал интервью порталу www.sports.ru в котором была серия вопросов о периоде карьеры Луче, где он провел наверно лучшие годы своей карьеры.
– Вы четыре года играли в «Луче». Там и правда платят больше, чем везде?
– Тогда платили раза в полтора больше. Зато играть там хорошо. Владивосток – обалденный город. Есть куда пойти, есть куда съездить, футболисты очень популярны. Платят вовремя – за четыре года мне один-единственный раз задерживали на пару месяцев. Плюсов полно. А минус один и всем понятен. Я, кстати, не исключаю, что травмы после «Луча» у меня посыпались как раз из-за постоянных перелетов.
– У вас был свой план действий на полет?
– Два фильма. Книжка. И карты. Чтобы удобно играть, нужно было в двух рядах иметь два свободных места. Поэтому у нас была проверенная технология: как только загружались, уже высматривали, с кем и где можем поменяться местами. Вообще столько, сколько я играл в карты во Владивостоке, не играл больше никогда в жизни. У многих ведь проблемы со сном. Сидишь на базе, из-за акклиматизации вообще не уснуть. «Давай партеечку?» «Давай».
Самое тяжелое во Владивостоке – вставать после обеденного сна в первый день после прилета. У нас всех обязательно будили. Но ты не спал ночь из-за перелета, поспал полтора часа, а тут тебя снова поднимают. Бывало, на тренировках кого-то не было, потому что человек так и не смог проснуться: засыпал после того, как будили.
– За четыре года во Владивостоке вы возненавидели красную икру?
– Да, был период, когда я ее перестал есть. Но первое время – морепродукты постоянно. Мы даже в самолетах не брали еду, которую разносили по салону. Считали, что полезнее делать бутерброды с икрой. Поэтому в аэропорту у знакомых женщин брали ведерко. В самолете ждали, когда принесут хлеб, чай, масло – и вперед. И так – два раза в полет.
– В «Луче» вас тренировал еще один необычный человек – Семен Альтман.
– Он приехал нас спасать на шесть туров до конца чемпионата. К сожалению, не понял, где оказался, стал давать нам двухразовые тренировки и на этом все закончилось. Специфика «Луча» в том, что там очень грамотно надо давать нагрузки. Например, там практически невозможно тренироваться утром. Потому что полкоманды не спали ночью – не потому, что тусовались где-то, а потому что из-за акклиматизации не смогли уснуть.
Альтман этого не понимал и начал всех гонять. Люди совсем сдувались, Альтман понял этого через две недели сам, но уже было поздно. А до этого к нему подходили: «Семен Иосифович, мы не можем спать». «А ты ложишься и настраивайся: хочу уснуть и все».
Вообще, он страннейший человек. Состав на игру выбирал по гороскопу.
– Как это?
– Вызывает меня перед матчем со «Спартаком»: «Дима, завтра по гороскопу у тебя очень плохой день. Я бы тебя никогда не поставил, но ты важный игрок для команды, поэтому у меня нет выбора. Ты тогда лучше подготовься». Кстати, несмотря на неблагоприятный день, оказалась одна из моих лучших игр в сезоне.
Он при знакомстве попросил всех обязательно назвать время суток, когда мы родились. Это ему нужно было, чтобы понимать, какое у тебя самочувствие во время игры.
– Звонили маме, спрашивали?
– Да какое? Придумал. Сказал: «Утром». Хотя до сих пор понятия не имею, когда именно я родился.
Или перед игрой с «Химками». То ли гадалка, то ли какие-то космические часы ему поведали: завтра первый тайм будет великолепным, второй – плохим. «Внимательнее после перерыва!» Выходим против «Химок»: после первого ведем 1:0, но в итоге проигрываем 1:3. «Я же вас предупреждал: это же не просто так. Это наука, против нее не попрешь».
Но вообще мужик веселый. В конце сезона ему нужно было попасть на прием к губернатору, тот долго не принимал. В итоге Альтман надел значок депутата Украинской думы, сел в приемную и брал измором – сидел там три часа. До тех пор, пока не приняли.
Полная версия интервью - http://www.sports.ru/football/151151176.html
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- 2004 просмотра
Вот так спасали Луч ...